Сравнение Flyboard Pro и Scorpion Hybrid
Flyboard Pro и X-Jets Scorpion - две самые популярные модели досок для гидрофлайта, разберем их различия по некоторым пунктам .
1.Материалы изготовления
Flyboard Pro на 99% изготовлен из пластика различных сортов, металлическими являются только несколько мелких деталей, даже подшипниковая часть выполнена из пластика. Такой выбор обеспечивает простоту изготовления и низкую себестоимость продукции. Но использование пластика в высоконагруженной системе гидрофлайта может привести к нежелательным последствиям. Проблема усугубляется тем что в линейке гидроциклов появляются все более мощные модели, а в линейке винтов - все более производительные двойные импеллеры. Тем самым узлы гидрофлайта подвергаются все более сильным нагрузкам. Поэтому если вы остановите свой выбор на продукции Flyboard Pro, то регулярно проверяйте подшипниковую часть на наличие люфтов, а сопла - на наличие микротрещин. Также не перетягивайте винты крепления ботинок к доске, так как это приводит к выдавливанию закладных через пластиковые платформы. Чем мощнее у вас гидроцикл, тем чаще нужно инспектировать пластиковое оборудование Flyboard Pro, а при выявлении каких-либо нарушений - незамедлительно менять этот узел. Явным симптомом неисправности - является течь воды из подшипниковой части. Если вы заметили что ваш флайборд начинает давить воду не только из сопел, то это явный симптом неисправности. Если замена рем.комплекта не поможет, то придется менять доску, либо отдавать мастерам которые смогут напаять новый пластик в подшипниковой части в замен стертого.
X-Jets Scorpion изготовлен из высококачественного карбона, что делает его легким, но при этом очень прочным и износостойким. Фланцевая и подшипниковая часть доски выполнена из глубокоанодированного, закаленного сплава алюминия, обработанного на ЧПУ. Этот материал обеспечивает улучшенную производительность и долговечность, позволяя вам наслаждаться непревзойденным опытом гидрофлайта на протяжении долгого времени. Закладные для винтов крепления ботинок выполнены из нержавеющей стали марки 316, этот материал имеет превосходную коррозийную стойкость в агрессивных средах. А T-образная форма не позволит выдавить закладные через верхние платформы.
Выбирая между Flyboard Pro и X-Jets Scorpion, учтите, что материал изготовления - важный аспект, который может влиять на ваше удовольствие от гидрофлайта.
2.Вес, размеры, геометрия.
Flyboard Pro несмотря на пластиковые детали имеет достаточно серьезный вес, 9кг. Это следствие сложной конструкции и крупных размеров. Геометрия водного потока имеет две точки резкого сужения. Первая- в месте раздвоения потока (Y-труба), вторая - на конце сопла при использовании сужающих колец. Есть возможность заблокировать доску. Есть подставки благодаря которым можно стоя взлетать с пирса и также приземлятся на него. Но на этом полезные функции подставок заканчиваются, так как они добавляют вес конструкции и увеличивают силу сопротивления при касании воды доской. Также они добавляют неудобства при зашнуровывании ботинок.
Scorpion Ninja весит всего 4,5 кг, он практически не чувствуется на ногах, площадь доски минимизирует сопротивление при касании воды после выполнения трюков. Низкий профиль дает максимальную управляемость, так как ноги райдера находятся на минимальном расстоянии от оси вращения сопла. Водный поток плавно сужается на всем протяжении начиная от поворотки на шланге, заканчивая соплами. Подставок нет, но если вы не представляете гидрофлайт без эффектного приземления на пирс стоя, то для скорпиона их возможно заказать опционально.
3. Обслуживание
Flyboard Pro имеет более сложную конструкцию с большим количеством деталей и винтов. Регулярное обслуживание подразумевает замену шариков подшипников вместе с заменой рем.комплекта. Это набор уплотнительных колец и прокладок, устанавливаемый на стыке подшипниковой части и сопел. Вам понадобится набор шестигранников, рем.комплект колец и прокладок, набор шариков для Flyboard Pro и пара часов свободного времени. При разборе доски проинспектируйте состояние канавок в подшипниковой части. При сборке не усердствуйте с затягиванием винтов, так как это приводит к трещинам на пластиковых соплах и продавливанию деталей.
X-Jets Scorpion имеет более простую конструкцию и требует минимального обслуживания. Необходимо только периодически, желательно раз в сезон, менять шарики подшипников, для этого достаточно открутить по одной заглушке на каждом сопле, высыпать старые шарики, засыпать новые и закрутить заглушки обратно. Вам понадобится всего 1 ключ-шестигранник и набор шариков X-Jets. Даже без опыта эти манипуляции занимают всего несколько минут. Канавки подшипников не стачиваются, так как выполнены из металла. Отличным показателем являются самые первые скорпионы, выпущенные 6 лет назад, они до сих пор не требуют какого-либо дополнительного обслуживания, хотя некоторые из них нещадно эксплуатируются в прокатах и на регулярных шоу.
В целом, X-Jets Scorpion проще обслуживать, так как он имеет меньше деталей. Для Flyboard Pro потребуется больше времени и усилий, чтобы понять как правильно его обслуживать, но регулярная практика поможет оттачить этот процесс до совершенства :)
4.Безопасность
Как уже описывалось в пункте про материалы, Flyboard Pro опасно использовать на гидроциклах большой мощности, т.к. пластиковые детали не выдерживают такие нагрузки. Точнее использовать можно, но придется регулярно менять доски, как например это делает шоу-группа в парке Чимилонга. Еще одним важным критерием безопасности является система быстрого отсоединения от шланга. У Flyboard Pro такой системы не предусмотренно. И при возникновении какой-либо черезвычайной ситуации, не получится быстро отстегнуть доску от шланга, придется расшнуровывать ботинки, а в плохой видимости и под водой это сделать не так-то просто. Если в полете шнурки переплетуться между собой, то в экстремальной ситуации вероятность самостоятельно расшнуроваться стремится к нулю. Особенно если у вас есть привычка вязать узлы на шнурках для надежной фиксации (категорически не советуем это делать).
X-Jets Scorpion произведен с запасом надежности, это подтверждает статистика использования. Он просто не ломается. Есть система быстрого отсоединения от шланга. В экстренной ситуации достаточно одним движением сдернуть резинки с хомута крепления и райдер вместе с доской отсоеденится от шланга. Эта функция обязательна если вы используете гидрофлайт в водоемах с необследованным дном или на реках с быстрым течением.
5.Стоимость
Наконец-то мы дошли до пункта где Flyboard Pro имеет приемущество перед X-Jets Scorpion, но это на первый взгляд. Стоимость доски Flyboard Pro в России на момент написания статьи 250 тыс.руб, а стоимость Scorpion Hybrid - 285 тыс.руб. Разница в стоимости нивелируется после первого обслуживания Flyboard Pro. Ресурс Flyboard Pro - один сезон (при интенсивном использовании на фуле 300-сильных гидроциклов). Ресурс Scorpion Hybrid при тех же условиях - в разы больше (за 6 лет производства Скорпионов нет ни одной доски которая бы исчерпала свой ресурс, даже намека на это нет). Поэтому экономия при покупке Flyboard Pro оборачивается низким ресурсом этой доски, большой стоимостью обслуживания, а так же проблемами при продаже его на вторичном рынке.
Если вы прочитали все вышестоящие пункты и не имеете явных мазахистских наклонностей, то выбор очевидно будет за Scorpion Hybrid. Продукты X-Jets Scorpion отличаются высоким качеством изготовления и превосходной производительностью, что делает их оптимальным выбором для настоящих любителей гидрофлайта. Выбирайте X-Jets Scorpion и получайте максимальное удовольствие от гидрофлайта!